В преддверии наступления Нового года, в ноябре ребёнку в подарок была приобретена детская, но не дешевая игрушка – большой автомобиль на радиоуправлении.
Проверка товара в магазине не осуществлялась. Кассовый чек, выданный продавцом, Дедом Морозом был утерян.
Товар был вручен ребёнку в качестве подарка 01 января, до этого товар не использовался.
Игрушка отъездила 15 минут, после чего появился нехарактерный скрежещущий звук, упала скорость и игрушка превратилась в игрушку без радиоуправления. Трудно описать восторг ребёнка, а также и родителей, от такого «превращения».
Исходя из того, что игрушка всё-таки должна была отъездить чуть дольше, папа, придя в себя после новогодних праздников, решил искать справедливости. Всё-таки, купили бракованный товар – что делать?
Папа дважды обращался с устной претензией в магазин продавца, но, первоначально, под предлогом отсутствия администратора, и повторно, сославшись на истечение 15-дневного срока и отсутствие кассового чека, в возврате денег ему было отказано.
После этого папе пришлось обратиться к юристу, который написал своё «письмо» Деду Морозу, в котором было указано, что согласно позиции Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), и ст. 493 ГК РФ, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом. В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания. И факт приобретения товара в указанный период – третья декада ноября, вполне мог быть подтвержден свидетельскими показаниями.
Далее было указано, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), в отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружения в нем существенных недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока, требование Покупателя о расторжении договора купли-продажи и требование о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара.
Таким образом, у потребителя имелось законное и обоснованное право требовать возврата денег за технически сложный товар, без предъявления кассового чека, по истечении пятнадцати дней.
В завершении своего письма юрист не преминул напомнить о возможных неблагоприятных последствиях отказа в удовлетворении требований потребителя.
Продавец, получив указанную претензию, не стал пользоваться своим правом на направление товара на проверку качества, и телефонным звонком известил потребителя о полном удовлетворении его требований.
Деньги за товар были возвращены в полном объёме.
По вопросу получения необходимой высококвалифицированной правовой помощи, Вы можете обратиться по электронной почте или по телефону.