Заказчик являлся счастливым обладателем «умных» часов.
Проблема возникла спустя пять дней после покупки Coни Cмapтвoтч 2 (Sony Smartwatch2) – часы перестали реагировать на кнопку включения/выключения, соответственно, их было невозможно разблокировать, невозможно выключить, невозможно выйти в меню, что не позволяло использовать их по назначению, заявленному Продавцом.
Понимая перспективы разбирательств с одним из крупнейших ритейлеров, заказчик обратился к юристу, за помощью по возврату денег и/или обмену Coни Cмapтвoтч 2.
В адрес Продавца было направлено требование о замене товара на аналогичный товар.
Часы были оставлены в салоне продавца на проверку качества.
Спустя 20 дней часы вернули их обладателю с заключением сервисного центра: «заявленный недостаток не выявлен», в удовлетворении заявленного требования было отказано.
Необходимо отметить, что после возврата часов кнопка их включения работала, как ни в чём не бывало.
И проработала она так ровно год, после чего ситуация повторилась - часы перестали реагировать на кнопку включения/выключения, их невозможно разблокировать, невозможно выключить, невозможно выйти в меню. Данный факт был выявлен за 5 дней до истечения гарантийного срока.
Принимая во внимание то, что срок нахождения товара на проверке качества у Продавца не засчитывается в срок гарантии, заказчик сдал часы в гарантийный ремонт и вновь обратился к юристу за правовой помощью.
Учитывая факт того, что указанный недостаток проявился повторно в течение гарантийного срока, в адрес продавца было направлено Требование о расторжении договора и возврате уплаченной за товар суммы.
Само требование обосновывалось в силу ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), согласно которой - в отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружения в нем существенных недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Потребитель вправе предъявить указанное требование продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. По истечении этого срока, требование Покупателя о расторжении договора купли-продажи и требование о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара.
Существенность выявленного недостатка, а именно - часы перестали реагировать на кнопку включения/выключения, их невозможно было разблокировать, выйти в меню, обосновывается в силу абз. 9 Преамбулы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), пп. «г» п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», как недостаток товара, выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Необходимо отдать должное специалистам ритейлера – через три дня после оставления товара на гарантийный ремонт в салоне, его вернули с гарантийного обслуживания с заключением «замена часов».
Спустя несколько дней пришел ответ на Требование о расторжении договора, суть которого сводилась к тому, что требования потребителя незаконны и необоснованны, неоднократность, по мнению продавца, это выявление недостатка более трёх раз, и вообще – Вам по гарантии дали новые часы, пользуйтесь на здоровье.
Заказчик попросил юриста всё-таки урегулировать вопрос с возвратом денежных средств.
После этого, в адрес ритейлера была направлена претензия, обосновывающая несостоятельность доводов, изложенных в ответе на Требование о расторжении договора. Для убедительности и подтверждения серьезности намерений, в качестве приложения к претензии был приложен проект искового заявления с требованием о возврате денег, выплате морального ущерба, неустойки и штрафа за отказ выполнения требования потребителя в добровольном порядке.
Перспектива судебных разбирательств убедила ритейлера удовлетворить требования потребителя в полном объеме.
По вопросу получения необходимой высококвалифицированной правовой помощи, Вы можете обратиться по электронной почте или по телефону.