+7 (977) 800-444-2 mos@urms.ru

Наши юристы

TУЛЯKOB E.

земельное право

et@urms.ru

Наши юристы

AKИMKИH A.

персональные данные

aa@urms.ru

Наши юристы

CИДEЛEB Д.

трудовое право

ds@urms.ru

Наши юристы

БУДЬIШ A.

административное право

ab@urms.ru

Наши юристы

KPИBOШЕЕB Д.

взыскание долгов

dk@urms.ru

Наши юристы

Соболев Д.

административное право

sd@urms.ru
10
лет
на защите
интересов клиентов

юристы высокой профильной квалификации

1. Регистрация и учет БПЛА.

Необходимость регистрации и постановки на учет БПЛА будет зависеть от массы (ст. 33 ВК РФ):

- менее 0,25 кг регистрация не нужна;

- от 0,25 до 30 кг подлежат государственному учету;

- выше 30 кг подлежат государственной регистрации.

Организацией закуплены БПЛА массой менее 30 кг (1375 г), таким образом, необходимо поставить БПЛА на учет.

Однако, в настоящее время нормативно-правовой акт, регулирующий процедуру постановки, на учет не принят.

В связи с указанным, эксплуатация дронов в настоящий момент времени возможна без регистрации, но при этом сопряжена с правовыми рисками привлечения к административной ответственности, вынесения решения о запрете использования БПЛА.

Тем не менее, владельцы беспилотников регулярно запускают их без регистрации, пока без особых последствий. Исходя из анализа судебной практики, к ответственности были привлечены только те лица, которые использовали коптеры явно не безопасно и с нарушением норм права, например, над военными базами, либо пикировали ими на людей.

После принятия соответствующего постановления Правительства организация будет обязана незамедлительно поставить беспилотники на учет.

2. Получение сертификата эксплуатанта.

Является спорным вопрос о необходимости получения сертификата эксплуатанта для осуществления фото и видеосъемки.

В подобных случаях, представляется целесообразным направлять запросы в Минтранс России для получения разъяснений для снижения возможных правовых рисков.

3. Страхование ответственности.

В соответствии со ст. 135 ВК РФ эксплуатант обязан страховать свою ответственность за вред, который может быть причинен в связи с выполнением им авиационных работ.

Таким образом, если будет получен положительный ответ от Минтранса РФ по вопросу пункта № 2, то организация будет обязана заключить договор со страховой организацией.

4. Получение разрешения на полет.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.2016 № 48 «Об установлении запретных зон» Москва в пределах МКАД является запретной зоной для полета дронов.

Полет разрешается только в исключительных случаях. Для осуществления каждого полета организации будет необходимо получать на него разрешение.

Для получения разрешений нужно направлять запрос с приложенным планом полета в Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы.

Если планируется полет над запретной зоной, то также необходимо получить разрешение лица в интересах, которых установлен запрет.

Повторные полеты по согласованному ранее маршруту также требуют согласования.

Использование воздушного пространства без получения разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст. 11.4 КоАП РФ).

5. Правила выполнения полета.

Сотрудники организации, осуществляющие управление дронами, должны руководствоваться правила выполнения полета для осуществления воздушных съемок, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», рекомендациями Росавиации от 14.06.2017 N Исх-13154/02.

Так, для безопасного полета рекомендуется придерживаться следующего.

1. Необходимо всегда держать БВС в пределах его визуальной видимости.

2. Убедится, что район запуска БВС свободен для полетов.

3. Запускать только исправный БВС, соблюдать инструкцию производителя.

4. Необходимо всегда держаться на большом расстоянии (исключать полеты) от (в) районов(-ах) аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.

5. Предотвращать опасные сближения и безопасность полетов.

Запрещается:

1. выполнять полеты, включая любые виды маневрирования, которые могут создавать опасности для других;

2. летать над людьми, сооружениями или транспортными средствами;

3. приближаться ближе, чем на 50 метров к людям, сооружениям или транспортным средствам;

4. летать на высотах выше 150 метров над уровнем земли;

5. приближаться к выполняющим полет самолетам и вертолетам.

Представляется целесообразным внести соответствующие изменения в должностные инструкции сотрудников организации, осуществляющих управление коптерами: указать данные правила как то, что должен знать сотрудник, а также внести их в перечень документов, которыми должен руководствоваться работник при выполнении трудовых обязанностей.

6. Виды деятельности организации.

В настоящее время действует ОКВЭД 71.12.44 - Деятельность, связанная со сбором, обработкой и подготовкой картографической и космической информации, включая аэросъемку.

При этом нельзя однозначно сказать будет ли аэросъемка с дрона попадать под данный вид деятельности, данный вопрос также требует разъяснений соответствующих органов власти. Поскольку в данном случае, возможно, потребуется внести изменения в ЕГРЮЛ.

Следовательно, организации, также, для снижения правовых рисков, целесообразно направить запрос в налоговую инспекцию.

Отзывы о юристе

Написать отзыв
Ваше имя:

Invalid Input
Прикрепить фото

Invalid Input
Отзыв:

Invalid Input

   Обновить
Invalid Input