+7 (977) 800-444-2 mos@urms.ru

Наши юристы

TУЛЯKOB E.

земельное право

et@urms.ru

Наши юристы

AKИMKИH A.

персональные данные

aa@urms.ru

Наши юристы

CИДEЛEB Д.

трудовое право

ds@urms.ru

Наши юристы

БУДЬIШ A.

административное право

ab@urms.ru

Наши юристы

KPИBOШЕЕB Д.

взыскание долгов

dk@urms.ru

Наши юристы

Соболев Д.

административное право

sd@urms.ru
10
лет
на защите
интересов клиентов

юристы высокой профильной квалификации

1. Правовой анализ требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

На транспортных средствах (далее – ТС), принадлежащих организации, установлены проблесковые маячки желтого (оранжевого) цвета, при этом организация не обращалась в ГИБДД за получением свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности, что нарушает требования законодательства Российской Федерации.

Так, решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 утвержден Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - Технический регламент).

В соответствии с пунктом 78 Технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.

Согласно пункту 79 Технического регламента по результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением № 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.

Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями (пункт 80 Технического регламента).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющихся приложением к вышеуказанным Основным положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортного средства, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 77 Технического регламента транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Каких-либо исключений для установки проблесковых маячков данных Технический регламент не содержит.

Из изложенного следует вывод, что если конструкцией транспортного средства не предусмотрено наличие на ТС проблескового маячка желтого (оранжевого) цвета, либо документацией изготовителя маячков предусмотрена возможность установки на конкретную модель ТС, то необходимо выполнить указанную выше процедуру.

Изложенная позиция подтверждается Решением Алтайского краевого суда от 04.10.2017 по делу № 21-552/2017, Решением Бийского районного суда от 14.08.2017 по делу № 12-34/2017

 2. Применение Приказа МВД России от 31.03.2014 № 194 «О выдаче разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов)».

В п. п. 11, 12 Инструкции о выдаче разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утвержденной приказом МВД России от 31.03.2014 № 194, получение разрешений на установку на транспортные средства специальных световых сигналов желтого (оранжевого) цвета не требуется.

Необходимо отметить следующее.

Во-вервых, стоит различать выдачу разрешения на использование спецсигнала и выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС.

То, что законодатель различает данные действия следует не только из использования разных терминов: за данные нарушения предусмотрена разная ответсвенность, так незаконное внесение изменений в конструкцию ТС – это ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, а управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых сигналов – это ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.

Во-вторых, как указывается судами, Приказ № 194 имеет меньшую юридическую слиу по сравлению с Техническим регламентом.

Таким образом, суды при принятии решения относительно законности или незаконности внесения измений в конструкцию ТС не учитывают п. 11, 12 Инструкции.

3. Последствия невнесения изменений в ПТС.

Во-первых, в случае невнесения изменений в ПТС будут возбуждены дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена), что приведет к вынесению предупреждения или наложению административного штрафа в размере 500 рублей.

Во-вторых, в соответствии с п. 60.8 Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 07.08.2013 № 605, прекращается регистрация ТС в случае установления оснований для прекращения (аннулирования) регистрации, перечисленных в пункте 3 Правил регистрации.

Соглсно п. 3 регламента не подлежат регистрации ТС, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.

Таким образом, если сотрудники ГИБДД установят, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения, то регистрация транспортного средства может быть аннулирована.

При этом нет исключений для маячков, и как показывает практика подобные действия могут быть предприняты в отношении ТС даже с незначительными изменениями.

Отзывы о юристе

Написать отзыв
Ваше имя:

Invalid Input
Прикрепить фото

Invalid Input
Отзыв:

Invalid Input

   Обновить
Invalid Input